Георгий Черданцев: «Я не следил и никак не участвовал в стройке»
Спортивный комментатор Георгий Черданцев несколько лет назад решил построить новый дом на месте старой дачи. После недолгих поисков он остановил выбор на компании «Теремъ» и построил один из проектов серии «Викинг». И вот, пять лет спустя, он вновь среди клиентов «Теремъ». На этот раз он обратился в отдел достройки и реконструкции и заказал двухэтажную пристройку к дому, чтобы увеличить площадь детской комнаты, сделать отдельную столовую и туалет для гостей.
Георгий, расскажите, какое значение для вас имеет возможность выехать летом на дачу?
Я не могу себя назвать дачником, но, поскольку сам все каникулы в детстве провёл за городом, у меня присутствует ностальгическое чувство, связанное с пребыванием там. Кроме того, помимо ностальгии, у меня есть ещё и сын, а у него ‒ потребность в свежем воздухе, в играх и беготне на улице. И поэтому, имея на территории Новой Москвы 12 соток земли и хороший дом, мы можем проводить здесь всё лето и наслаждаться всеми возможностями, которые даёт нам это место. А моя теща, Юлия Сергеевна, заезжает сюда в начале апреля и живёт практически до зимы.
Но так было не всегда. Наш предыдущий дом был стандартной советской дачей с крошечной гостиной и с маленьким таким «скворечником» вместо второго этажа.
Более того, в Подмосковье, я думаю, многие со мной согласятся: если у вас неотапливаемый дом, в котором нет комфортных условий, то после 15 августа надо уже съезжать в Москву. Потому что ночная температура опускается ниже 10 °С, становится сыро, промозгло и неуютно. Поэтому мы были вынуждены заканчивать сезон уже в середине августа, и было понятно, что тот дом нам уже не подходит.
Тогда вы и приняли решение строить новый? Расскажите о вашем первом опыте сотрудничества с компанией «Теремъ».
Вы знаете, сама мысль о стройке вызывала у меня ужас. Я не строитель, и вообще, я человек гуманитарного склада ума. Могу, конечно, забить пару гвоздей, но считаю, что каждый должен заниматься своим делом и желательно зарабатывать столько, чтобы определённую работу отдавать специалистам, которые в ней разбираются лучше.
Я тогда прекрасно понимал, что из-за своего расписания не могу ездить контролировать строителей. Поэтому для меня принципиальным было стопроцентное доверие к компании, которая берётся за эту работу. Приехав первый раз в «Теремъ» и пообщавшись с менеджерами, я понял, что могу не участвовать в процессе строительства, хотя в этом и был определённый риск.
Был даже момент, когда на стройку пришёл сосед напротив (он по профессии строитель), своим критическим взглядом всё оценил и сказал: «Так фундамент не делают, это всё неправильно! Здесь зыбкая почва, и у вас всё провалится и утонет». В ответ я только развёл руками: решил доверять людям, которые делали свою работу, и надеялся, что сделают качественно. И вот прошло пять лет, фундамент на этой зыбучей почве стоит, и никаких проблем нет. И надо отдать должное соседу-строителю, который признал свою ошибку и теперь приходит в гости и говорит: «Да, на самом деле, круто получилось».
Потому что «Теремъ» действительно всё делает быстро и качественно. Мне тогда хотелось, чтобы случилось всё быстро: я заказал стройку, а потом приехал и увидел готовый дом. И в моем случае вышло абсолютно так. На стройку пару раз приезжала жена с указаниями общего характера, а я не следил и не участвовал вообще никак. Абсолютно всё было полностью сделано под ключ.
То есть такое настоящее рукотворное чудо?
Когда я с проектом знакомил друзей, которые тоже стройки затевали и делали всё сами, они мне говорили: «Строить дачу ‒ сумасшедший дом! Это значит не спать 24 часа в сутки, бегать по рынкам за материалами, за всеми комплектующими…» Я отвечал, что это вообще не ко мне вопросы, ни за чем следить не буду и никакие материалы покупать не собираюсь. Мне надо было, чтобы мне всё привезли, собрали, сделали, а я только пришёл, принял работу, оплатил и наслаждался жизнью за городом. И вот в случае с компанией «Теремъ» произошло ровно так.
Я приехал в офис, мы совместными усилиями с менеджерами и архитекторами долго и кропотливо делали проект, рисовали. Причём надо отметить, что рисовали красиво!
Вот сейчас, когда мы пристройку делали, нам уже проект в 3D-проекции присылали по почте. То есть мы могли, не выезжая в офис, весь свой дом посмотреть в трёхмерном пространстве, покрутить, повертеть, понять, устраивает или не устраивает, что-то дополнить, что-то убрать. Но тогда, ещё раз повторяю, принципиальным был момент, чтобы я не участвовал вообще никаким образом в приобретении материалов, в контроле над рабочими и другой строительной рутине. И то, что казалось моим друзьям странным и невозможным, на самом деле оказалось абсолютно реальным.
Что изменилось за пять лет, почему вы решили сделать достройку?
Всегда хочется чего-то большего. Мы привыкли к тому, что наконец можно принимать гостей, и решили, что удобнее кухню сделать кухней, а друзей собирать в отдельной гостиной зоне. Поэтому возникла идея с пристройкой.
Я хотел обойтись минимальными расходами и лёгким испугом и сделать только комнату на первом этаже. Но потом, как я уже говорил, когда мы посмотрели проект в 3D, то поняли, что всё выглядит неказисто, и подумали: а почему бы не надстроить ещё такое же пространство на втором этаже, как и на первом.
К тому же сын вырос и стал уже принимать гостей сам. Когда они набивались в его старую комнату, становилось тесновато. Мы захотели ребёнку расширить зону для игр, чтобы он был более независим от нас и мог оставлять кого-то из друзей на ночь.
И к этой идее я уже отнёсся совершенно спокойно, потому что знал: всё произойдёт опять без моего участия. Мне только нужно будет утвердить проект, а когда уже приеду на дачу, всё будет сделано под ключ, без какого бы то ни было надзирательства с моей стороны.
То есть прошлой осенью вы уехали из одного дома, а этой весной дачный сезон открывали уже совершенно в новом?
Абсолютно так. Все работы проходили зимой. Технологии компании «Теремъ» позволяют совершенно спокойно строиться в то время, когда дом пустует и никто им не пользуется. Стройка в итоге для семьи проходит незаметно и безболезненно, вы не теряете летний сезон. И так как дом тоже строился зимой и с ним сейчас всё в порядке, я теперь точно знаю, что можно и нужно даже такие дела делать зимой. Я, например, летом иногда вступаю в переговоры с соседями, которые начинают пилить в семь часов утра или включать циркулярку в выходные дни. Мне кажется, что из уважения к своим соседям лучше шуметь зимой, потому что здесь мало кто живёт и работы никого не беспокоят.
Помните, сколько длились ваши стройки?
Многие говорят, что стройка – это на полтора-два года минимум. Ничего подобного: пристройку нам сделали за месяц, а сам дом от начала монтажа фундамента до врезания дверного замка ‒ за три месяца.
Когда решили делать пристройку, вы сразу обратились в «Теремъ» или поискали варианты в других компаниях, у бригад шабашников?
Нет, мы с компанией «Теремъ» дружим и живём уже несколько лет. Потому что я считаю, что те люди, которые строили, должны дальше следить за домом и устранять погрешности, которые в любой работе существуют. Правда, и проблем как таковых не было. Но если по мелочи требовалось что-то доделать или переделать, обращались в компанию, и тот же бригадир, который и строил, сам со своими ребятами приезжал и всё устранял.
Поэтому, когда возникла история с пристройкой, даже мысли не возникало обращаться к кому бы то ни было на сторону. Во-первых, не та экономия. Во-вторых, они не знают, как построен этот дом, не знают особенностей проекта. А специалисты «Теремъ» своими руками всё делали, они в этом варятся, и им, наверное, проще понять, как чисто и правильно пристроить к уже существующему дому двухэтажную пристройку.
Вы остались довольны получившимся домом?
Вы знаете, так вечером выйдешь из дома, обернёшься назад и думаешь: неужели мы это сделали?
На самом деле не мы сделали – сделал «Теремъ». И огромное ему спасибо! Вот честно, если соберётесь строить, даже не сомневайтесь, идите в «Теремъ», и вам построят такую же красоту. Быстро, качественно, вы будете довольны, поверьте мне!
Здорово!Особенно сроки строительства привлекают.На годы стройку не размазывают.