Новости

Илья Найшуллер: «У нас был масштаб не свойственный для телевизионной рекламы»

Так уж вышло, что после демонстрации рекламных роликов не принято пускать титры и писать, кто был причастен к работе над видео. Возможно, это от того, что не каждая реклама является предметом гордости для своих создателей, а скорее всего из-за дороговизны эфирного времени. Но мы решили, что в случае с роликом #ПОРАДОМОЙ это не совсем справедливо. Все знают это видео, как «реклама “Терема” со Шнуром», но не все знают, что ответственным за качество воплощения идеи стал звездный молодой режиссер Илья Найшуллер. Автор боевика «Хардкор», клипов «Кольщик» и «Вояж» группы «Ленинград» снял, пожалуй, самую мирную свою работу. На съемках #ПОРАДОМОЙ не пролилось ни капли бутафорской крови и все герои остались живы и счастливы. Мы попросили Илью рассказать, почему он взялся за эту работу и чем она отличается от другой рекламы.

— Илья, почему вы согласились на работу над рекламным роликом для строительной компании? Что стало решающим аргументом?

— Решающих аргументов было два. Первый — присутствие Сергея Шнурова в кадре, а второй — это то, что менеджменту компании «Теремъ» понравилась моя концепция и идея, как продавать ощущение уюта в доме.

— Над вашей идеей потом трудилась целая команда профессионалов. Вы довольны сложившейся командой?

— Да, действительно, нас было очень много. Мне кажется, что это не совсем правильно выделять кого-то отдельно. Все были большими профессионалами, и все прошло крайне гладко. Также, учитывая сложность некоторых кадров, было очень приятно, что мы сработали без единого спотыкания. Все было очень правильно подготовлено.

— Как лично для вас началась работа над роликом?

— Единственные вводные, которые у меня были, это то, что необходимо будет снимать Сергея Шнурова. Я придумал концепцию, как показать уют и стремление к дому. В свою очередь, я не придумывал слоган #ПОРАДОМОЙ, но, как идею, как визуально передать эти ощущения, когда человек на максимальном износе думает о своем самом безопасном месте — это придумал я.

— В сюжете вы задействовали представителей разных профессий: пожарный, космонавт, водитель. Как вы считаете, представители каких других профессий могли бы стать героями этого видео, если бы, например, было решено сделать целую серию из подобных рекламных роликов?

— Неважно, кем ты работаешь, ты все равно в какой-то момент испытываешь сильное желание вернуться поскорее домой. Мы выбрали наших героев так, чтобы иметь максимально яркий видеоряд. При этом я также понимаю, что можно очень интересно показать, как бухгалтер сидит за столом, за компьютером и с бумагами. Или юрист… неважно кто. Опять же, я в первую очередь отталкиваюсь от визуальных ощущений, поэтому можно было бы сделать следующие серии, наоборот, с профессиями, которые кажутся изначально скучными и не слишком опасными, и подать их так, чтобы ощущение #ПОРАДОМОЙ все равно сработало.

— Как в эту концепцию вписывается Сергей Шнуров? Какова его роль в расстановке акцентов ролика?

— Сергей Шнуров проводит практически всю свою жизнь в движении. У него все расписано на полгода вперед, времени ни на что нет. Он, как никто другой, понимает, что такое хотеть домой. Именно поэтому очень здорово, что он согласился принять участие. Все было придумано, в принципе, под него. Потому что этот вариант ролика 18+, скажем так, я не очень представляю, кто кроме него смог бы так успешно донести.

— Эта ваша далеко не первая работа с Сергеем Шнуровым. Чем отличалась работа с ним на съемочной площадке рекламного ролика и во время работы над клипами к песням его группы?

— Когда я снимал клипы «Кольщик» и «Вояж», Сергей не присутствовал на съемочной площадке, так как он не был задействован в производстве. А здесь он присутствовал, и моя задача была максимально классно его представить, дать ему точные задачи. Он, конечно, с ними справлялся очень быстро, потому что он — артист с большой буквы, а также безумно талантливый человек. В данном случае все было просто, быстро и абсолютно без напряжения, что, в свою очередь, очень важно. На мой взгляд, на съемочной площадке все должно быть относительно легко, так как стресса итак много, а мы все стараемся, чтобы все вокруг было максимально комфортно.

— Сергей Шнуров как-то изменил изначальную задумку или полостью работал под вашим руководством?

— Сергей сделал очень правильное предложение по улучшению текста. Все-таки он, будучи поэтом, разбирается в сложении слов и их звучании лучше, чем все остальные, кто там присутствовал. Поэтому, когда тебе человек с большим авторитетом говорит, что «так было бы лучше», было бы очень неумно с нашей стороны его не послушать.

— Для созданий декораций ролика было задействовано довольно много реквизита, на съемочной площадке был и макет космического корабля, и настоящий огонь. Как вы думаете, насколько это оправдано сейчас, когда практически все можно воссоздать при помощи компьютерных технологий?

— Я считаю, что это оправдано — строить часть декорации. Можно сделать все на графике, но есть несколько вещей, которые графика пока еще не делает так, чтобы мы полностью в это поверили. То есть: физические ощущение веса и присутствия — это либо безумно дорого и не гарантировано идеально, либо правильное совмещение, когда ты строишь часть и совмещаешь, дорисовываешь. Это очень правильный подход к распределению средств.