Жизнь за городом

Кто поможет вам выгоднее продать или сдать дом

Хоумстейджер, дизайнер или риелтор — кого выбрать?

Хоумстейджер, интерьерный дизайнер и риелтор — три специалиста, которые помогут вам продать дом или сдать его в аренду. Цель у всех троих одинаковая, а вот способы её достижения — разные. Кто из них эффективнее и что это вообще за профессии такие — разбираемся в статье.

Риелтор

Задача риелтора — поскорее заключить сделку. Он организует весь процесс: изучает похожие предложения, ищет покупателей и арендаторов, общается с ними, презентует дом и помогает оформить документы. Владелец недвижимости в этом процессе практически не участвует.

Риелторы обычно не имеют фиксированной зарплаты, а получают комиссию с каждой сделки

Риелтор не участвует в так называемой предпродажной подготовке дома — он работает с тем, что есть. Ремонтами, уборками, перестановками мебели и всяческими украшательствами занимается владелец — сам или с помощью клинеров и дизайнеров.

Возможно, вам будет интересно: Хаусшеринг: что это такое и стоит ли связываться?

Дизайнер интерьера

Задача дизайнера — создать интерьер, который понравится владельцу дома. Для этого заказчик заполняет детальный бриф (анкету или опросник для выявления его вкусов и пожеланий) и активно участвует в процессе: согласовывает цвета и варианты отделки, выбирает мебель и так далее.

Получается, что дизайнерский интерьер — довольно личная история. Он создаётся под конкретного человека, отражает его характер и предпочтения и может оказаться весьма специфическим. На продаже дома это сказывается по-разному: вкусы владельца могут как привлечь потенциальных покупателей, так и наоборот.

Когда дизайнер завершает работу, хозяин недвижимости сам публикует объявления и ищет клиентов. Или нанимает риелтора.

Хоумстейджер

Профессия хоумстейджера (от англ. home — «дом» и stage — «сцена») появилась в России только в 2010-х годах. Это тоже дизайнер, но с мышлением риелтора и маркетолога. При оформлении интерьера хоумстейджер ориентируется не на вкусы заказчика, а на тренды рынка и целевую аудиторию. Его задача — не просто навести красоту, а сделать дом максимально привлекательным для покупателей и арендаторов.

Услуги хоумстейджера стоят в разы дешевле полноценного дизайн-проекта от дизайнера и, как правило, окупаются сэкономленным временем.

При этом полноценным ремонтом хоумстейджеры занимаются редко. Обычно они делают генеральную уборку, добавляют немного декора, растений и текстиля, красиво расставляют мебель. А потом выбирают самые удачные ракурсы для фото. Что из этого получается, смотрите в галерее ниже.

И это действительно работает. Например, в московской студии «Хоумстейджинг с любовью» отмечают, что с привлечением хоумстейджера недвижимость удаётся сдать или продать на 10–30 % дороже. А новые жильцы нередко находятся уже в первую неделю. Поэтому популярность профессии растёт: СМИ пишут, что в 2023 году услугами хоумстейджеров стали пользоваться в десять раз чаще, чем годом ранее.